Телефон в Москве
+7 (495) 545-15-51
Телефон в Сочи
+7 (918) 203-04-04

По всем вопросам Вы можете получить консультацию по e-mail
d-com@mail.ru

Строительная техника
Выполняемые работы
Продажа техники б/у
Производство ЖБИ в Сочи

Равноколесные экскаваторы-погрузчикиРавноколесники – экскаваторы-погрузчики с задними и передними колесами одинакового размера.//

В чем же их преимущество перед разноколесными собратьями?


 В мире экскаваторы-погрузчики с одинаковыми колесами выпускают несколько производителей. Это шведская компания Huddig (модели 1260 и 1060) и фины Lannen (модели 8600 и 8800), специализирующиеся в производстве исключительно данного типа экскаваторов-погрузчиков. Также равноколесники присутствуют в продуктовой линейке JCB (1CX, 2CX, 3CX Super, 4CX, 4CX Super), Terex (970 Elite и 980 Elite), Caterpillar (444E, 434E, 434E Pilot), Hidromek (НМК 102B, 102S), New Holland (B115B). Все эти модели доступны на российском рынке, в том числе и техника Lannen, поставки которой в Россию возобновились в 2008 г.
В чем же их особенности в сравнении с обычными, разноколесными экскаваторами-погрузчиками? 
По данным производителей, они заключаются в следующем: Шины обеспечивают повышенную проходимость, а увеличенная площадь поверхности машины снижает давление на грунт и гарантирует отличные показатели работы и на мягкой, и на твердой породе. Таким образом, они способны работать в условиях, где не могут использоваться машины с колесами разного размера, например, при строительстве на незастроенной территории или на сельскохозяйственных фермах.   

Полный привод, включаемый при работе погрузчиком, и растущая нагрузка на переднюю ось при наборе ковша ощутимо увеличивает тяговое усилие. Равноколесники также имеют более высокую высоту подъема ковша, а большие передние шины повышают несущую способность более тяжелого ковша. В результате, увеличивается производительность при погрузочных работах, например, при загрузке материала в бункеры, перемещении сыпучих материалов, профилировании и погрузке.   Электронная система управления всеми колесами позволяет передвигаться одним из трех способов: «обычный режим» - управляются два передних колеса; «след в след» - управление всеми четырьмя колесами, используется в ситуации, где требуется уменьшить радиус поворота; «крабовый ход» - движение боком, используется при работе вблизи стен, канав и других преград.   Передние управляемые колеса гарантируют максимальную безопасность на дорогах и высокую скорость передвижения.


 Отдельно отметим модель Huddig 1260, которая является также самым большим экскаватором-погрузчиком в мире. Он способен развивать скорость до 50 км/ч при движении как по автомобильной, так и по железной дороге. Модель снабжена так называемым Huddig-шарниром, делающим его вездеходом, способным заезжать на железнодорожную насыпь и съезжать с нее в любом месте, а не только на переездах. Huddig-шарнир расположен по центру машины, подвижен как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях, что позволяет всем 4-ем колесам соприкасаться с поверхностью земли при наезде машины на любое препятствие.
А как же на практике?
О том, насколько востребованы озвученные производителями преимущества, и какие могут быть недостатки у равноколесников, рассуждают пользователи Форума Экскаватор Ру:
Плюсы  Высокая проходимость и маневренность. В грязи на передних маленьких колесах делать нечего. Например, на JCB между 3CX (маленькие передние колеса) и 3CX Super (равноколесник), радиус поворота (на асфальте) на маленьких меньше, чем на обоих управляемых. Как это ни парадоксально, но угол поворота слишком маленький - упирается большое колесо в стрелу погрузчика, и в итоге общий градус поворота двух колес меньше, чем поворот одного маленького. Исключение – экскаваторы-погрузчики Terex, и модель Caterpillar 442 (передние колеса маленькие, но предусмотрен управляемый задний мост).   Грузоподъемность. На больших передних колесах можно смело маневрировать с грузом по плитам, ямам и прочим рельефам наших строек. На маленьких легко на повороте с перепадом смять резину.   Чем больше колесо - тем выше протектор, и, как результат, меньше возможностей наткнуться на арматуру или порвать бок.   При погрузке самосвалов, если случиться дотронуться до него - упретесь колесами, а не радиаторной решеткой. Мелочь, а приятно.   Взаимозаменяемость. Если порвал любое из 4 колес, всегда есть возможность закончить работу на 3-х. Мертвое колесо ставим спереди справа, слева между мостом и рамой что-нибудь подкладываем, и в бой! И для механиков удобно - купил про запас пару колес, и вози их между машинами и шиномонтажем. Из личного опыта: на три погрузчика - одно запасное колесо. Но, если посмотреть с другой стороны, это минус - маленькое колесо можно закинуть в багажник легковой машины и отвезти в шинку, а для большого нужна как минимум Газель.
Минусы Приходится «смотреть на мир» через узкое окошко - между стрелой, ковшом и колесом. Но привыкаешь.   Сложность. На JCB, New Holland частенько «глючат» датчики, блоки управления, и др. электроника. Правда, чаще всего в гарантийный период… Результат - то зависнет транспортное положение (это когда управляются только передние колеса), то крабовый ход. В общем, неприятно и не серьезно для грантов.   Могут возникнуть дополнительные сложности с сервисом. Машины с маленькими передними колесами сейчас все полноприводные, проще в обслуживании и более надежны, а технические характеристики лишь немногим уступают.   Крабовый ход - хорош для парковки на спор, в работе не востребован.   В разговоре с одним человеком, у которого в парке около двух десятков экскаваторов-погрузчиков, спросил, сколько равноколесников. Он сказал что НИ ОДНОГО, потому что передние большие колеса нужны в основном, если машина 80% времени проводит на работе погрузчика. Если упор в работе идет на обратную лопату, какие передние колеса совершенно без разницы, поскольку машина на ковше и аутригерах висит.